Сегодня рассмотрим тему: "как открыть дизайн студию интерьера", постараемся выделить самое главное и, при необходимости алгоритм действий. При этом, вам доступны эксклюзивные комментарии нашего эксперта. Все вопросы вы можете задать в специальной форме после статьи. Обращаем внимание, что перед заданием вопросов стоит внимательно прочитать статью, потому что большинство ответов там уже есть.
Дизайн интерьера – сфера деятельности, которая становится все более популярной. Это обуславливается бурным развитием коммерческого строительства: торговых, бизнес-центров, супер и мегамаркетов. И ремонт в квартирах редко обходится без участия дизайнера. Поэтому такой бизнес является достаточно выгодным и позволит обеспечить более чем достойный уровень дохода. В этой статье мы постараемся разобраться, как открыть дизайн студию интерьера с нуля и сколько это будет стоить.
Студия интерьерного декора в современных условиях может быть организована практически без вложений на дому. При этом интернет выдача по запросу «Как открыть дизайн студию» выдает в топе материалы, которые рассказывают о громоздкой системе организации этого бизнеса с нуля.
Традиционно начинающему специалисту, чтобы открыть бизнес рекомендуют:
- арендовать офис;
- провести модернизацию его интерьера;
- купить технику и мебель;
- нанять персонал;
- запустить рекламную кампанию.
Открытие студии дизайна с нуля по такой схеме потребует внушительных вложений. Это в среднем около 2 000 000 рублей. При этом фирма будет ориентирована на работу в масштабах населенного пункта. Это сильно снижает эффективность работы, как и конкурентная борьба. Перед тем, как открыть свое дело необходимо подготовиться к борьбе с соперниками по бизнесу. В сфере дизайна она особо острая.
Скачать готовый бизнес план студии дизайна вы можете у наших партнеров. Качество расчетов гарантировано!
Можно организовать бизнес с нуля по более гибкой, современной и эффективной схеме. Достаточно создать свой ресурс в интернете. Он обязательно должен содержать примеры работ – портфолио. Их можно без труда создать самостоятельно, изучив дизайн, его законы, приемы, тенденции, направления. При этом необходимо освоить графические программы по 3D моделированию, такие как 3D max, Unity 3D и другие. Материалов для этого хватает в интернете.
Открыть дизайн студию в интернете – обеспечить охват всего русскоязычного сегмента, и рационально вложить средства. Для этого понадобится:
- Создание сайта – 10 000 – 100 000 рублей.
- Оптимизация и раскрутка ресурса 10 000 – 200 000.
- Реклама – до 200 000 рублей. При этом можно самостоятельно размещать посты в социальных сетях, участвовать в тематических форумах или открыть свой. Для наработки опыта и клиентов следует принимать участие в профильных дизайн конкурсах.
Открытие бизнеса в этом случае потребует минимум вложений, но эффективность такого предприятия будет на порядок выше, чем при реализации стандартной схемы.
Согласно исследованиям, более 50% рынка услуг в части создания интерьера, 3D проектирования, разработки игр находится в руках небольших студий, которые выполняют работу дистанционно. Соответственно бюджет их возрастает с каждым годом. И на это есть несколько причин:
- Прием работы и доработка осуществляются оперативно, удаленно в режиме online.
- Оперативный расчет. Деньги быстро переводятся на счет исполнителя.
- Оптимальная стоимость услуг. В нее не закладывается арендная плата за помещение, зарплата сотрудников, налоги.
- Online студия старается привлечь клиентов, поэтому максимально качественно выполняет работу. Сотрудники, сидящие в офисе в силу объективных причин не всегда готовы показывать 100% результат.
Исследования показывают, что даже крупные корпорации предпочитают пользоваться услугами небольших фирм в интернете.
Единственным минусом тут является высокий уровень конкуренции. И для того, чтобы сделать свой проект прибыльным, а студия декора стала известной, необходимо генерировать качественные, яркие работы. Стоимость их при этом должна быть ниже рыночной. Впоследствии с наработкой опыта и клиентов цена проектов постепенно увеличится. В среднем дизайн интерьера квартиры стоит от 300 до 500 долларов.
Если нет таланта или желания самостоятельно заниматься дизайном, можно работать по схеме перенаправления заказов. Например, заказ размещается на специальной бирже с указанием технического задания, его берет на выполнение сторонний фрилансер по более низкой цене и после выполнения он сдается заказчику по более высокой. Но такой способ не дает возможности оперативной доработки проекта и создает другие организационные трудности.
Но можно совместить эти 2 схемы – открыть студию в офисе и параллельно вести деятельность через интернет. С чего начать в этом случае? Желательно вначале самостоятельно поработать в этой сфере и накопить капитал на открытие дизайн студии в офисе.
Внимание! Следует учесть, что возникнут проблемы с набором персонала. Настоящие профессионалы в сфере дизайна интерьера и компьютерного моделирования уже работают либо на себя, либо в других студиях. Сразу придется брать не обкатанных специалистов, новичков и обучать их в ходе работы или предлагать высокие зарплаты – проценты квалифицированным мастерам.
Открытие офиса требует регистрации ИП. С чего начать этот процесс? Необходимо подать документы в отделение налоговой инспекции по месту прописки:
- Заявление о регистрации ИП – форма № Р21001. Это документ на 5 страницах, где необходимо указать код ОКВЭД. По новому классификатору 2019 года – это 72.60 – деятельность, связанная с веб-дизайном, информационными технологиями, программированием, созданием информационных ресурсов Интернет.
- Корешок, свидетельствующий об оплате госпошлины. Ее размер – 800 рублей.
- Копия паспорта.
- Заявление, определяющее вид налогообложения. Подается не позднее, чем через 30 дней после регистрации. А она, в свою очередь, согласно законодательству длится не более 5 дней с момента подачи документов.
Дизайн студия требует, в большей степени, стремления к самообразованию и совершенствованию. Современные рыночные тенденции выводят на первый план именно эти качества. В противном случае, необходимо потратить внушительную сумму, чтобы самостоятельно открыть студию интерьерного дизайна. Но это не гарантирует успех, так как большая часть рынка поделена между талантливыми, предприимчивыми командами фрилансеров.
Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором предоставлен семинар по теме открытия данного бизнеса:
Вот и все, что хотелось рассказать вам по поводу этого вопроса. Надеемся, вам понравился новый подход благодаря которому можно открыть дизайн студию интерьера с нуля, работающую удаленно.
Похожие бизнес-идеи:
- Как открыть рекламное агентство
- Бизнес-план швейного ателье с расчетами
- Этапы открытия фотостудии с нуля
Спрос на услуги по дизайну квартир растет вместе с числом желающих жить в комфорте. Недавно мы рассказывали, как открыть архитектурное бюро – в этой статье пойдет речь об открытии студии по дизайну интерьера.
Как считают специалисты по дизайну интерьеров, на этом рынке конкуренция пока невысока. Жилья в городе строится много, и спрос на услуги по дизайну интерьера превышает предложение. По данным Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга, в прошлом году в Петербурге введено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья. По данным ГУ “Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости”, на вторичном рынке каждая пятая проданная в прошлом году квартира была с перепланировкой.
Инвестиции в размере $12-15 тыс. в открытие небольшой студии дизайна окупаются в течение года. В среднем начинающая студия выполняет по три-пять проектов в месяц.
В понятие “дизайн интерьера” входят архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение помещения и т.д. С марта 2002 г. ГУ “Федеральный лицензионный центр” выдало 600 лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений. Сейчас лицензирование этого вида деятельности приостановлено до внесения изменений в закон о лицензировании.
Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу вы будете оказывать.
“В нашем случае это был именно интерьер помещений. К этой основной услуге прилагается комплекс работ – составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы. Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится”, – говорит Елена Морозова, директор студии “Дизайн-Холл”.
Многие петербургские студии по дизайну интерьера выросли из строительных фирм. Владея менеджерскими знаниями в области строительного бизнеса, директора студий объединялись с архитекторами и дизайнерами, выполнявшими до того индивидуальные заказы.
Как правило, дизайнеры подбираются из круга личных знакомых или коллег.
Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры – творят, менеджеры – продают услугу на рынке.
Задача руководителя, по мнению директора студии по дизайну интерьера “МК-Интерио” Игоря Казаковцева, – организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу.
В студиях, работающих в сфере услуг по дизайну интерьера более пяти лет, трудятся, как правило, порядка 20 архитекторов и дизайнеров. Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.
В некоторых студиях существует особая должность – менеджер по согласованиям. Это специалист, знающий все аспекты и тонкости согласований проектов в районной межведомственной комиссии.
Задача офиса – максимально комфортная встреча с заказчиком.
Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Желательно, чтобы его оформление не было “казенным”, ведь фирма по дизайну продает именно интерьеры. Интерьер офиса – это своего рода визитная карточка студии.
Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. “Лучше, конечно, перебраться в центр. Клиентам будет проще добираться из разных концов города”, – советует Елена Морозова, директор студии “Дизайн-Холл”.
Ремонт “визитной карточки” стоит от $150 за 1 м2.
Следующий важный шаг – покупка оргтехники. Лучше, если это будет компьютер с монитором диагональю 19 дюймов, масштабирующий ксерокс, струйный принтер формата А3, сканер. Дизайнерам для работы удобны столы, длина которых 2 м.
Открываем студию по дизайну интерьера: 4 шаг Маркетинг и реклама
Чтобы “завоевать” заказчика, необходимо иметь портфолио.
Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Портфолио – это своеобразный багаж дизайнеров. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов.Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.
Елена Морозова, директор студии “Дизайн-Холл”, считает, что необходимо заранее просчитать сумму, которую студия будет тратить в месяц на рекламу. “Действие рекламы можно будет почувствовать не раньше, чем через 3 месяца”, – предупреждает она.
Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера
Аренда офиса от $10/м2 (в центре – от $30/м2)
Струйный принтер от $200
Масштабирующий ксерокс $2000
Мебель (2 комплекта) от $300
Зарплата дизайнера от $1000
Ремонт офиса $150-200/м2
Создание сайта от $1000
Создание виртуального проекта квартиры (3D-модель) $500
Участие в выставке $1000
Реклама в прессе $800
Итого на студию 30 м2 от $12.400
от $8000 – доход при выполнении четырех дизайн-проектов в месяц (проект от
100 м2 – от $20/м2)
Анна Джанибекова
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Как открыть свою дизайн-студию и стоит ли: мнение профи
Очень многие опытные и даже начинающие дизайнеры хотят открыть свою дизайн-студию, но в итоге достигают этой цели лишь немногие. В этой статье вместе с Павлом Герасимовым мы разберем, как все-таки открыть свою дизайн-студию и зачем она вообще нужна.
Создание студии – это бесконечные проблемы, которые необходимо решать постоянно. В этом и заключается задача руководителя студии: находить проблемы и способы решения. Это совсем не про творчество, скорее про жесткую математику, показатели и решение задач. Впрочем, есть и преимущества. Ниже я обозначил некоторые плюсы и минусы создания дизайн-студии исходя из своего жизненного опыта.
1. Вы сможете руководить процессом и развивать лидерские качества.
2. Нет предела совершенству: студию можно развивать до бесконечности, а потолка заработка нет. Больше денег можно зарабатывать, чем работая в одиночку.
3. Можно вести больше проектов одновременно.
4. Можно выбирать самую интересную для вас часть работы по проекту, остальное отдавать сотрудникам.
5. В конце концов, можно выйти из бизнеса и руководить им, находясь территориально, где угодно.
1. Помимо дизайн-проектов, необходимо решать организационные вопросы, задачи по привлечению клиентов. Это значит, что на первом этапе нужно много работать. Очень много. Когда заканчиваете работу над проектами, начинать работу по организации и привлечению клиентов. Порой это затягивается и длится с раннего утра до поздней ночи.
2. Это риски и ответственность не только за себя, но и за всех людей, которых вы привлекаете в работу.
3. Создание студии требует неимоверного терпения и труда. Нужно быть готовым проделывать огромное количество действий, которые не приносят результата даже первые пару лет, но сработают потом.
4. Для успешного создания студии просто необходимо системное мышление (для меня, как для творческого человека это было минусом, но мне удалось его развить).
5. Нужно смириться, что хотя лучше вас работу никто не сделает, кое-что придется все-таки делегировать (именно на этом, чаще всего, попытки создания студии и заканчиваются, об этом поговорим ниже).
Привлечение клиентов и продажи, производство работ (создание дизайн-проектов и их реализация), организационные вопросы – вот три направления, по которым происходит создание и развитие дизайн-студии. Поговорим о каждом в отдельности.
Это самая первая проблема, с которой сталкивается специалист. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее. Дизайн-студию на сарафане очень тяжело построить. Нужны стабильные каналы привлечения клиентов. Организатор студии совершает целенаправленные действия и решает конкретные задачи по привлечению клиентов.
Первое, что необходимо сделать при создании студии – определить, кто будут ваши клиенты, какие проекты вы хотели бы делать для них и в каком стиле. Определить, чем вы будете выделяться и отличаться от других.
Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?». Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.
И если ответ на этот вопрос будет адекватным (желательно, чтобы это подтвердил человек со стороны), тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.
У многих в привлечении клиентов ничего не работает, они делают те же самые действия, что и все остальные предприниматели (дают рекламу, публикуют статьи), но что-то мешает привлечь клиентов.
Есть простая формула успеха:
- У вас должны быть конкретные клиенты с конкретной потребностью. И если есть подтверждения, что эти клиенты активно ищут вашу услугу, значит привлечь их можно.
- Ваши проекты должны соответствовать типу ваших клиентов. Невозможно привлечь набросками от руки или простенькой 3D-визуализацией однокомнатной квартиры премиум-клиента с домом 500 квадратных метров.
- У вас должен быть ответ на вопрос, который я описал выше.
- Ваш формат работы должен также соответствовать тем клиентам, что вы выбрали. Это значит, что удаленный формат работы не может привлечь премиум или vip-клиента – им важно личное общение и так далее.
У меня ушел примерно год на проработку всех этих аспектов, анализ и выработку нашего уникального предложения. И только когда эти все вопросы были закрыты, начали привлекаться клиенты.
Услуги, которые вы будете предоставлять, должны быть оптимизированы и рентабельны. Предоставление услуг дизайна интерьера – это продукт «временной» (как я его условно называю). Вы, скорее всего, продаете услуги за квадратные метры, но на самом деле, предоставленные услуги – это ваше оплаченное время.
Задача организатора – сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.
Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за 2 дня и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей. Исходя из этой информации, вы понимаете что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего 2 часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.
Задача организатора студии – выявлять слабые места и проблемы в производстве. К примеру, если уровень работ и визуализаций не дотягивает до требуемого, нужно решать эту проблему через свое развитие или нанимать более опытного сотрудника, который сделает визуализации лучшего качества.
Помните, что на первом этапе, скорее всего, придется делать все самому – это значит, что помимо непосредственного производства, необходимо следить и выявлять существующие проблемы с точки зрения бизнеса. Всегда нужно следить за качеством и быть максимально требовательным к нему, если этого качества требует привлечение клиентов (пункт 1).
Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим. Затем рекомендую заняться оптимизацией процесса создания дизайна интерьера. Сделать так, чтобы услуги окупались и создание дизайн-проекта не занимало огромного количества времени.
Помимо привлечения и производства, есть такие аспекты, как: договоры, юридические вопросы. Плюс привлечение сотрудников, составление должностных инструкций и рекомендаций для сотрудников; создание непосредственно всей системы работы – чтобы бизнес работал как механизм.
Постоянно будут возникать организационные вопросы и проблемы, которые нужно решать. Представьте ситуацию: потерялся исходный файл визуализации проекта, которую делал сотрудник. Например, у визуализатора прямо перед сдачей проекта сгорел компьютер.
Проблема есть. И она чья? Конечно, ваша и вашей студии. Вы, как организатор процесса, должны решать и предупреждать такие проблемы. Например, приучить участников процесса загружать все файлы в облачное хранилище.
В организацию я отношу также финансовые отчеты и бухгалтерию. Нужно учитывать все приходы и расходы студии. Придумывать системы, отчетности, таблички, чтобы по ним определить и выявить проблемы и снова их решить. Проблема, новая система, решение – романтика, одним словом.
Договор – это то, с чего бы я рекомендовал начинать работу студии. Договор – это отражение деловых отношений с заказчиком. То, как будет происходить работа, в каком виде сдаваться, и сколько будет вноситься изменений – все это необходимо отразить в договоре.
Его необходимо разработать таким, чтобы все пункты отражали интересы заказчика и учитывали ваши. Договор должен быть отражением вашей системы работы. А система работы должна быть разработана так, чтобы ваше производство не ушло в минус. Это значит, что процесс работы будет выстроен так, чтобы заказчику все понравилось, он принял работу и остался доволен, а дизайнер не потратил на это огромное количество времени. Ведь он получает зарплату от вас. Надеюсь, уловили логику.
Идея организовать дизайн-студию не нова, но мы предлагаем обратить внимание на направление, которое обычные представители этой сферы считают не основным – оформление интерьеров. Занятие это не только интересное, но и весьма прибыльное.
Подразумевается, что в этот бизнес изначально идут люди творческие, художники и дизайнеры, но существуют факторы, которые делают его привлекательным и для обычных инвесторов. Вот главные из них:
- постоянный спрос на соответствующие услуги;
- для открытия бизнеса не нужны большие инвестиции;
- отсутствие жесткой регламентации, как в строительстве;
- небольшие затраты на его ведение.
Главным, безусловно, остается спрос. Скромный размер первоначального капитала и незначительные накладные расходы вряд ли помогут сделать фирму успешной, если не будет клиентов. Ими могут стать все окружающие рестораны, кафе, магазины и бутики в моллах. Интерьер торговых залов и кафе требует постоянного обновления, витрины необходимо украсить, как минимум к Новому Году, проведение тематических праздников и акций предполагает соответствующие изменения обстановки, а некоторые владельцы офисов хотят оживить скучный вид.
Подобные услуги нужны не единоразово, потребность в них возникает периодически. Конечно, существуют рестораны, которые из последних сил держатся за исторические стены, но таких немного. Обычно заведения общепита готовы полностью сменить интерьер каждые два-три года. Магазинам услуги оформителей требуются еще чаще. Витрины лучше всего украшать каждый сезон и перед праздниками, композицию внутри освежают с поступлением новой коллекции. В торговом центре арендаторы вообще получают помещение с голыми стенами и все приходится делать с нуля. Если клиент останется доволен работой фирмы, то с большой долей вероятности он снова обратится с заказом.
Требования действительно минимальны. Кроме хорошего вкуса, нужно немного. Некоторые начинают даже без оформления юридического лица. Но лучше все же не забывать, что компании все чаще предпочитают оплачивать расходы на оформление своих торговых точек «в белую», значит какой-то минимум документов все же потребуется. Достаточно хотя бы зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. А вот без офиса и рекламной продукции на первых порах можно вполне обойтись. Они необходимы, чтобы привлечь крупных клиентов, в остальных случаях проще встречаться непосредственно на объекте.
Единственное, что абсолютно точно важно для начала работы – это портфолио. Без наглядного примера сложно убедить потенциального заказчика поручить декорирование именно вашей фирме. Безусловно, конкуренция в этой сфере не очень большая, но она все же есть. К переговорам лучше подготовить убедительные аргументы.
Собирать портфолио необходимо сразу, как только принято решение такую фирму открыть. Для этого придется поучаствовать в конкурсах или немного поработать бесплатно. Благотворительным фондам тоже иногда нужно оформить помещения, и они всегда рады сэкономить. Кроме этого, можно предложить свои услуги школам, ветеранским и общественным организациям.
Есть один маленький секрет. Начиная бизнес в этом направлении, скорее всего придется привлекать специалистов или нанимать персонал на постоянной основе. Можно заранее заручиться их согласием на включение их лучших работ в портфолио фирмы. Это сделает его намного солиднее. Есть только один нюанс. Вопрос стоит не только обговорить, но и соответствующим образом оформить, чтобы исключить возможные конфликты. Обвинения в плагиате могут «убить» бизнес независимо от его успешности.
Успех любой дизайн-студии зависит от ее коллектива. Именно сотрудники продуцируют идеи и создают репутацию фирмы. И далеко не всегда за креатив отвечает создатель предприятия. Безусловно, хватает случаев, когда ее открывают под конкретного известного дизайнера, который привлекает клиентов уже своим именем. Но и в такой ситуации рассчитывать только на одну звезду не стоит. Кто же должен входить в команду и где лучше всего искать персонал?
Прежде чем набирать людей, надо осознать, что создание дизайна интерьеров коммерческих помещений – это не только декорирование, а основные клиенты – это малый и средний бизнес, а не организаторы свадеб. Заниматься придется не только украшением цветами, но и организацией освещения и даже возведением временных стен. На первых порах вы просто не сможете нанять всех необходимых специалистов на постоянной основе. Необходимо определиться кто вам точно нужен, а кого можно привлекать время от времени.
На практике в актив входят:
- дизайнер,
- художник-оформитель,
- полиграфист,
- флорист,
- плотник-краснодеревщик или мебельщик.
Речь идет об идеальной ситуации, начинать можно и в неполном составе. Только надо понимать, что тогда не все идеи удастся реализовать. Также могут потребоваться и несколько разнорабочих, которые сэкономят время специалистам. Электрика, специалиста по гипсокартону, плиточника и маляра лучше всего нанимать на отдельные проекты. Дело в том, что профессии эти востребованы, зарплаты у них обычно высокие, а в проектах заняты не всегда.
Искать подходящие кадры сложно даже используя все возможные каналы: от знакомых до сайтов по трудоустройству. Настоящие «залежи» потенциальных членов команды работают в театрах. Конечно, имеются в виду не актеры, а художники, работники сцены и различных цехов, которые создают реквизит. Стоит обратить внимание также и на студентов творческих ВУЗов. Необходимо только помнить, что сотрудники должны давать качественный результат. Перед заказчиком отвечать за брак будет непосредственно фирма.
После того как фирма станет на ноги и заказы начнут поступать регулярно, стоит задуматься над собственным офисом и сайтом. Недорого арендовать кабинет в бизнес-центре где-то на окраине просто не имеет смысла. Ведь нужны не только метры, где вы работаете и принимаете клиентов. Серые стены, белый потолок и ламинат под дерево вряд ли впечатлят потенциальных заказчиков. Офис студии – это витрина всего бизнеса!
Помещение надо подыскивать на долгосрочной основе, а потом подойти к созданию его интерьера максимально креативно, чтобы продемонстрировать всем посетителям ваш творческий потенциал. Не стоит стесняться и по-настоящему подключать фантазию. Офисом может стать совершенно неожиданное место. Например, переоборудованный автобус или заброшенный чердак – хорошая альтернатива прилизанному деловому центру.
Такой же подход должен преобладать при создании собственного сайта. Его нельзя воспринимать исключительно как место в интернете, где хранится портфолио. Он сам по себе должен стать наглядным доказательством вашего вкуса, таланта и умения создавать новое и красивое окружение.
Новичку нужно помнить, что для успеха в этом бизнесе требуется не только трудолюбие, но и способность удивлять. Чтобы привлечь интерьером посетителей магазина, надо сначала поразить его владельца.
Специально для hobiz.ru
Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.
И в общем обосрать себе и друзьям желание открывать студию.
Год назад мы в составе трёх дизайнеров спонтанно решили открыть студию, с нуля, сами.
Каждый из нас на тот момент был вполне успешным фрилансером и неплохо зарабатывал, но хотелось что-то более серьёзное. Решили мы сделать следующее:
Создать общие аккаунты на биржах фриланса, создать одно на троих портфолио и работать не покладая рук, не жалея сил и времени. Я, Саша и Данила стали арт-директорами в начинающей студии из трёх человек. Данила какое-то время прожил в Англии, поэтому его решили назначить человеком, который будет общаться с клиентами из пендосий.
Спустя три месяца заказов стало очень много. Не так, заказов стало дохуя, мы не успевали. Решили перекроить всю нашу систему. Теперь не было общака, мы договорились платить 20% Даниле, за работу с клиентами с каждого заказа. В эту сумму так-же входили все расходы на содержание наших профилей и рекламу. А сделали всё это чтобы набрать больше людей и не посраться. Разослали весть о наборе, посмотрели около сотни портфолио и из всех остались только 3 человека. Каждого новичка прикрепили к одному из нас.
Как всё стало накрываться медным тазом.
Дизайнеры – самые большие распиздяи и мудаки в мире.
Данила (Д) и Саша (С)
Дизайнер первый. Сашенька.
У нас было двое Саньков, поэтому Сашу – мудака я буду завть М.
М: Сань, привет, я всё сделал как ты говорил, вот!
С: АХАХАХАХА смешно.
С: Чувак, ты не шутишь, ты вот это будешь показывать клиенту?
С: В твоём портфолио были соооовсем другие работы. Как так получилось, что ты две недели делал такое говно?
Выдал он что-то похожее.
М: Это не говно! Я так вижу! (дословно)
С: Чувак, это говно! Как я это покажу клиенту?
С: Сань, всё не так!
В итоге выяснилось, что Саня просто украл чужое портфолио. На естественный вопрос “НАХУЯ. ” он ответил, что хотел найти работу, а у него было всего 3 придуманных работы. Выгонять мы его не стали, обсудили, решили просто научить делать нормально. Как выяснилось зря. Саня научился делать хорошо, наработал нормальное портфолио и тупо свалил.
Вывод: Если выяснилось, что человек тебя обманывает с самого начала, с самого начала шли его нахуй.
Дизайнер второй. Лёшенька (Л).
Хронический распиздяй, который всегда тянул до последнего.
Д: Лёх, лендинг, понедельник, вопрос: Где?
Л: Привет! Ща делаю!
Д: Клиент проснётся через 6 часов, а ты ничего не сделал.
Д: Через час покажешь что уже успел сделать? Если что я помогу.
Л: Да, конечно покажу.
Д: Ну, Лёха, я готов лицезреть.
Л: У меня комп сломался, пишу с телефона.
Д: Лёха, скажи честно, ты же нихуя не сделал?
Л: Ну я начал, просто комп же сломался.
Д: Лёх, я сам сделаю, чини комп.
Л: Ну чё, приняли там работу?
Д: Клиент доволен, я валю спать.
Л: Переведёшь мне деньги?
Д: Какие деньги, Лёшенька?
Д: Я так понял, что ты не издеваешься. Лёша, ты ничего не сделал, хотя я для тебя всё уже подготовил. Ты просто должен был оформить работу, но ничего не сделал. За что тебе переводить деньги?
Л: Эта оплата была моя, ты её себе забрал, отдай хотя бы половину.
Д: Лёшенька, вот тебе НЕ твои деньги, теперь из общего портфолио я удаляю все твои работы, а ты идёшь нахуй.
После Лёшенька просился работать с нами опять, история повторилась спустя 3 проекта. Лёшенька ушёл нахуй с концами.
Вывод: Если человек безответственный с самого начала, не нужно думать что он исправится.
Дизайнер третий. Юленька (Ю).
Ю: Даня, привет! Клиент принял работу?
Д: Юля, вы бесподобны, будь я холостым, женился бы.
Ю: Спасибо! Даня, нам надо поговорить.
Ю: Даня, я работаю сама, всё делаю сама, мне нужны 100% оплаты.
Д: Юля, зайка моя, я трачу очень много времени на общение с клиентами, на поиск работы для каждого из вас. Если тебя не устраивает, что я беру 20%, давай я просто буду переводить клиентов на тебя, ты будешь общаться с ними сама. И ничего мне не платить)
Д: Только мы еще платим за рекламу наших профилей, делим всю сумму на всех людей что с этими профилями работают, соответственно тебе нужно будет скидываться. Там не много.
Ю: Вы добавили мои работы в своё портфолио, значит должны сами платить за рекламу.
Д: Юль, мы все добавили свои работы в ОБЩЕЕ портфолио. По твоей логике за рекламу будет платить только верстальщик.
Ю: Меня это не устраивает. Я ухожу.
Юля ушла. Когда она узнала, что клиенты мудаки и нихуя не понимают, попросилась обратно. Мы её обратно брать не стали. И вообще мы злые, не пожалели её)
Нет идеальных клиентов. Вообще с клиентом нужно как с ребёнком, а на это тратится куча времени и сил, просто кто-то этого не понимает.
(Кстати, у нас есть коллекция писем от неадекватных клиентов, кому интересно могу самые лучшие выложить следующим постом)
Вывод: Если человек не ценит работу других, значит вы ему и не особо нужны.
К чему мы пришли спустя год.
В начале месяца мы получили вот такое письмо от Дани.
Мы договорились попробовать всё с начала, не повторять те ошибки, что уже совершили (а их было очень много), набрали людей. На этой недели истории Лёши повторились сразу с двумя дизайнерами.
Почему люди не могут быть ответственными? Почему когда предлагаешь всё на тарелочке, они себя так ведут?
Мне кажется я уже ничего не понимаю и не знаю зачем нам всё это надо.
Извините за сумбурность рассказа и ошибки, писал по быстрому и во время перерывов. Мой первый полноценный, рукописный пост и крик души одновременно.
Если кому-то интересно, могу ответить на вопросы о работе в комментариях.
Добрый день. Меня зовут Артем, уже более 10 лет занимаюсь финансовым консультированием, являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.