Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей

Сегодня рассмотрим тему: "материалы для 3d принтера и печать автозапчастей", постараемся выделить самое главное и, при необходимости алгоритм действий. При этом, вам доступны эксклюзивные комментарии нашего эксперта. Все вопросы вы можете задать в специальной форме после статьи. Обращаем внимание, что перед заданием вопросов стоит внимательно прочитать статью, потому что большинство ответов там уже есть.

Изготовление качественных деталей на 3D принтере требует не только наличие хорошего прибора, но и знание технологии изготовления, чтобы была возможность проследить за всеми этапами и сразу заметить, что идет не так. Многие предприниматели считают, что стоит приобрести 3D принтер, и он сам произведет печать, но не все так просто, брак бывает и в этой области производства. Если есть желание работать в этом направлении, нужно обязательно изучить, при помощи каких материалов можно изготавливать изделия и как все это происходит.

Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=http%3A%2F%2Fmegaidei.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fx3d-%2CPD0%2CPBF%2CPD0%2CPB5%2CPD1%2CP87%2CPD0%2CPB0%2CPD1%2CP82%2CPD1%2CP8C.png.pagespeed.ic.N_NuKKkgHD

Какие материалы можно использовать, чтобы изготавливать детали? Как работает 3D принтер? Вот на все эти вопросы мы постараемся ответить, чтобы начинающий предприниматель знал, с чем ему придется столкнуться и какие подводные камни ждут его в этом бизнесе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начинающий предприниматель, перед тем как выбрать принтер, должен определиться, из каких материалов он будет создавать детали. Сегодня на рынке представлено большое количество устройств, которые производят печать разными видами сырья. В таблице ниже описаны виды сырья и их показатели.

Производство автозапчастей с помощью 3-д печати в закладки

3D-принтеры не так давно перестали быть новинкой, и сегодня уже никого не удивляет возможность создавать не только сувениры и декор при помощи этих устройств, но и изготавливать функциональные и практические вещи. В связи с увеличением количества автовладельцев выгодно открывать бизнес по 3D-печати автозапчастей.

Как открыть бизнес: 3 D -печать автозапчастей

3D-печать активно используется в современной промышленности, в том числе для создания конструкторских элементов и автомобильных деталей. 3D-принтеры заняли весомое место на производственных мощностях ведущих мировых автомобильных заводов, поэтому можно сделать вывод о том, что востребованность в автомобильных деталях, изготовленных при помощи такого метода, постоянно возрастает.

Поскольку фирменные детали для автомобилей, производимые на крупных концернах, отличаются особой дороговизной, не все покупатели, как розничные, так и оптовые, могут позволить себе эту роскошь. В связи с этим пользуются высоким спросом небольшие частные предприятия, специализирующиеся в области изготовления автозапчастей методом 3D-печати.

Печать автозапчастей на 3D-принтере немного более сложная в сравнении с другими направлениями этой деятельности. Поэтому чтобы открыть бизнес с нуля по 3D-печати автозапчастей, необходимо иметь определенную компетенцию в выбранном направлении деятельности, в том числе разбираться в особенностях создания запчастей по 3D-технологии.

В целом запчасти на 3D-принтере изготавливаются по схожей технологии: для этого используется методика послойного создания нужного объекта.

Для производства запчастей для автомобилей применяют следующие технологии:

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fdelaidengi.boltai.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F28%2F2017%2F07%2F222-7-350x263

лазерная стереолитография, предусматривающая формирование изделия нужной формы из фотополимера жидкой консистенции, который затем затвердевает до нужной формы;

  • лазерное производство: специальным лазером воздействуют на изначальный порошковый материал, который затем плавится и превращается в изделие определенной формы;
  • электронно-лучевая плавка, которую осуществляют при помощи специального электронного луча. Этот метод подходит преимущественно для изготовления крупных деталей, для создания которых необходимы тугоплавкие металлы;
  • многоструйное моделирование – главным методом будет струйная печать;
  • наплавление нитей из различных материалов – металла, пластика или воска, на объект;
  • ламинирование и некоторые другие.
  • Чтобы начать бизнес по изготовлению автозапчастей, необходимо выяснить, какие материалы для этого используются, определив их положительные и отрицательные качества, и выбрать наиболее оптимальную технологию. Так, для запчастей автомобилей применяют ударо- и термостойкие фотополимер и ABS-пластик, более гибкий полиамид, сталь и алюминий.

    Одним из ключевых аспектов создания автозапчастей на 3D-принтере будет создание компьютерной модели каждой будущей детали. По сути, это основной этап изготовления, поскольку сам принтер только воспроизводит изделие, созданное в специальной программе. Именно поэтому очень важно не только закупить 3D-принтер и качественные расходные материалы, но и позаботиться о наличии современного технического и программного обеспечения и квалифицированных кадров, способных выполнить необходимую работу.

    Фактически процесс создания автозапчастей при помощи 3D-принтера будет включать всего 2 основных этапа: создание макета будущего изделия и непосредственно процесс печати. Чем больше макетов уже будет создано и сохранено в базе, тем быстрее будет происходить изготовление новых изделий. Поэтому начать работу нужно именно с разработки различных макетов, которые в будущем могут понадобиться для выполнения заказов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В целом лучше всего организовать выполнение работы по заказу: это поможет сэкономить средства и время. Важно только уметь планировать время выполнения заказа для того, чтобы оканчивать работу и сдавать заказчику в срок.

    3 D -печать автозапчастей: планирование бизнеса

    Любая предпринимательская деятельность должна начинаться с составления бизнес-плана.

    Главными пунктами бизнес-плана будут:

    • анализ выбранной отрасли: оценка спроса и ассортимента, представленного на рынке. Стоит также изучить ценовые особенности каждой из категорий;
    • расчет стартовых вложений в начало бизнеса, включая закупку техники и расходных материалов, установка программного обеспечения, создание специализированого сайта и аренду офиса;
    • регулярные расходы на развитие бизнеса, в том числе выплату заработной платы сотрудникам, обслуживание сайта, аренду офиса, закупку расходных материалов и рекламу;
    • определение уровня окупаемости, расчет ценовой политики.
    Читайте так же:  Как открыть успешный бизнес за 300 тысяч рублей

    Предварительно, изучив финансовую составляющую бизнеса такого рода, необходимо определить точный ассортимент изделий, которые предприятие будет предлагать клиентам. Начинают деятельность, как правило, с небольших, негабаритных деталей, создание которых не предусматривает сложной технологии изготовления. К тому же стоимость этих запчастей будет невысокой, а значит, можно рассчитывать на значительные объемы продаж и широкую аудиторию потенциальных клиентов. К примеру, можно начать с изготовления таких небольших деталей, как форсунки, защелки, заглушки, крепления для бампера и прочее. После того как предприятие сможет набрать достаточно широкую клиентскую базу, можно переходить к более сложным и дорогостоящим деталям.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fdelaidengi.boltai.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F28%2F2017%2F07%2F222-min-7-350x189

    Что касается непосредственно размера финансовых вложений, прописываемых в бизнес-плане, в общей сложности для старта небольшого предприятия понадобятся инвестиции в размере около 170 тысяч рублей.

    Для приобретения среднего 3D-принтера в бюджет нужно заложить около 80 тысяч рублей, если исходным материалом для изготовления продукции выбран ABS-пластик, то на его закупку на начальном этапе потребуется от 20 до 25 тысяч рублей, столько же необходимо для приобретения мощного рабочего компьютера.

    Офисное помещение может быть небольшим, при этом его расположение должно быть удобным для посещения клиентами. На аренду следует выделить в бюджете от 15 тысяч рублей ежемесячно.

    Создание сайта фирмы лучше поручить специалистам, которые не только сделают ресурс функциональным и удобным для пользователя, но и обеспечат его продвижение в поисковых системах, увеличив популярность среди пользователей. На сайте следует разместить полную информацию о предлагаемых услугах, а также создать портфолио работ специалистов компании с предоставлением подробной информации и расценками на все виды изделий.

    Главными сотрудниками предприятия, если учредитель не выполняет все функции самостоятельно, будут специалисты по моделированию и 3D-дизайнеры. Зарплата каждого из них, в зависимости от существующей нагрузки, будет составлять от 10 тысяч рублей.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fdelaidengi.boltai.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F28%2F2017%2F07%2F333-min-7-350x233

    Методы продвижения услуг компании будут зависеть от ее целей и стратегии. Так, если учредитель бизнеса планирует заниматься розничной продажей изготавливаемых деталей, он может основной акцент сделать на рекламе в интернете, в том числе в соцсетях или форумах соответствующей тематики.

    Для начинающей компании имеет смысл и найти нескольких постоянных оптовых покупателей. Цена запчастей в таком случае будет ниже, но предприниматель может быть уверен в стабильности производства и наличии постоянных заказчиков. Во втором случае возможно сделать ставку на продвижение собственного сайта и интернет-рассылку предложений сотрудничества магазинам автозапчастей и автосервисам.

    Как открыть бизнес с нуля по 3 D -печати автозапчастей: основы регистрации

    Поскольку большинство предприятий по 3D-печати начинают работу с минимального объема заказов и небольшим штатом сотрудников, наиболее рациональной организационной формой будет индивидуальное предпринимательство. Регистрация занимает до 5 рабочих дней и предполагает необходимость предоставления только паспорта и идентификационного номера заявителя, уплату государственной пошлины и подачу специального заявления. Стать индивидуальным предпринимателем беспрепятственно может любой гражданин страны в возрасте от 18 лет. Если учредитель бизнеса не обращается за помощью к посредникам, за дополнительную плату полностью берущим на себя обязанности по регистрации ИП, этот процесс обходится всего в 800 рублей – именно столько составляет размер госпошлины.

    Форма ООО будет необходимой тогда, когда бизнес организовывают одновременно несколько лиц, а также если в перспективе предприятие планируют вывести на серьезные рынки – к юридическим лицам обычно проявляют больше доверия. Для регистрации ООО понадобится больше финансовых вложений – в основные статьи расходов войдут внесение уставного капитала, размер которого составляет 10 тысяч рублей, и госпошлина размером в 4 000 рублей.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fdelaidengi.boltai.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F28%2F2017%2F07%2F444-7

    Перед тем как открыть бизнес по 3D-печати автозапчастей, следует взвесить все преимущества и недостатки этой деятельности. В частности, не любую деталь для автомобилей можно изготовить на таком принтере. Кроме того, большинство запчастей нельзя создать на бюджетных моделях принтеров, поэтому необходимо приобрести профессиональное устройство последних поколений, что требует определенных затрат. Не совсем точной в 3D-принтерах бывает передача цветов, что также может стать причиной неудобств. Однако в целом, зная основы выбранной деятельности и имея в ней определенный опыт, а также закупив все необходимое в техническом плане и продумав методы сбыта продукции, можно быть уверенными в успехе.

    Как 3D печать уничтожит традиционный рынок запчастей – наш прогноз

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2F1111-935x600

    Н е так давно компания Daimler-Benz запустила промышленную 3D печать металлических компонентов из легких сплавов. Например, корпуса термостатов делают именно таким образом. Причем деталь получается практически готовой, не требуя дополнительной обработки, только снятие технологической опоры. А пластиковые детали «печатают» уже давно.

    Самое время разобраться, что такое 3 D печать, какая она бывает, и из чего сделаны детали, созданные с ее помощью. И главное, чем нам грозит применение новых технологий в ближайшем будущем.

    Читайте так же:  Нюансы заявления об увольнении по собственному желанию

    Нельзя сказать, что 3 D печать — технология новая и неизвестная. Появилась она более 30 лет назад, а сейчас печать металлических деталей в больших масштабах используется в медицинской промышленности для создания биопротезов, в ювелирном деле и даже в авиации.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2F10C280_067-980x0-c-default

    Не обошлось без этой технологии в деле изготовления опытных образцов автомобильной промышленности. Солидная часть опытных образцов машин на выставках и тестовых экземплярах произведена с использованием этой технологии в той или иной степени. Причем применяется она как для создания уже «готовых» изделий — разрешение 3 D принтера позволяет готовую продукцию — так и для последующей высокоточной механической обработки. Так создают детали цилиндропоршневой группы перспективных моторов или коробок передач.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FA178004_large-980x0-c-default

    Традиционно считается, что цена печати металлических, да и пластиковых деталей на 3 D принтере намного выше, чем цена «обычного» производства. Но ситуация меняется, и себестоимость производства и поставки традиционными путями и непосредственная печать подошли к границе, после которой ситуация изменится необратимо.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2F17C550_02-980x0-c-default

    Надо заметить, что цена любой вещи в нашем окружении вовсе не равна ее себестоимости. И даже не себестоимости вместе с прибылью производителя. В цене заложена стоимость поставки, логистики, а часто еще и длительного хранения. Все эти факторы вместе повышают цену в несколько раз, а в случае с недешевыми крупными деталями, требующими особых условий хранения и транспортировки — даже на порядок или два. И это мы даже не пытаемся учитывать расходы на маркетинг, поддержку и разработку.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2F16C633_01-980x0-c-default

    В общем, традиционное производство действительно максимально эффективно, особенно при больших объемах выпуска. Но сама система поставки нужных компонентов уже куда сложнее, и потому появляются ниши, в которых крайне эффективной оказывается технология, позволяющая производить детали малыми объемами непосредственно на месте производства. В том числе, в единственном экземпляре или с многочисленными модификациями. Например, с помощью 3 D принтера…

    Изготовить редкий вариант одной из деталей автомобиля при наличии чертежа куда проще, чем искать компоненты в хорошем состоянии на авто двадцатилетней давности. Особенно если деталь одна из самых часто ломающихся, а машина редкая. С использованием 3 D сканирования можно создать образ детали «по сохранившимся обломкам» или на основе зеркального ее варианта.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FA178036_large-980x0-c-default

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FA1611906_large-980x0-c-default

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FA1611902_large-980x0-c-default

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FA1611901_large-980x0-c-default

    Ещё очень удобно вносить изменения: усилить слабое место корпуса, убрать лишние элементы или еще что-то подобное… И главное, не нужно создавать запас деталей, которые может быть, никогда не пригодятся. Будет достаточно материала, принтера и 3 D модели в цифровом виде.

    Основные поставщики программных CAD- продуктов давно оптимизировали их для работы с технологиями трехмерной печати, так что впервые реализуется идеальная формула производства: из чертежа сразу в готовое изделие. А ведь литье и мехобработка требуют множества дополнительных усилий, создания различных приспособлений и инфраструктуры… С трёхмерной печатью же получается почти «по щучьему велению» — и вот готовое изделие.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FA7100299_large-980x0-c-default

    Массовое производство также имеет множество «экологических ниш» для 3 D технологии. Объемные детали сложной формы, например, по цене могут оказаться даже дешевле, чем произведенные классическим способом с помощью литья или из цельной заготовки. Особенно если речь идет о размерах более метра при высокой точности изготовления.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FAT120252_large-980x0-c-default

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FAT120250_large-980x0-c-default

    Тонкостенные детали из легких сплавов также может оказаться дешевле «напечатать», чем отлить. Это не говоря уже о производстве пластиковых элементов и деталях малых серий. С развитием новых технологий появится возможность заметно улучшить пассивную безопасность машин за счет введения узлов с идеальным расчетом энергии поглощения, использовать куда более компактное расположение агрегатов и вообще дать волю фантазии.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FAT120248_large-980x0-c-default

    Отношение к 3 D печати как к «несерьезной» технологии пора оставить в прошлом. Произведенные с ее помощью металлические детали по прочностным характеристикам не уступают обычным литым, хотя используют несколько более дорогие сплавы. Но цена материала выше обычно на 15-20%, а потери при печати меньше в несколько раз. Да и с размерами все отлично, в Амстердаме «печатают» настоящий пешеходный мост длиной порядка 30 метров.

    Основная масса деталей, разумеется — пока пластик, но сплавы металлов и различные виды бетона также используются при 3 D печати. Для автомобильной промышленности интереснее всего именно пластик и металлы. И выбор материалов достаточно большой. Наиболее перспективны для применения сталь и алюминий, но в машинах много электрических узлов, проводников сложной формы и других элементов, для которых пригодилась бы медь.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F09%2FA1612009_large-980x0-c-default

    Из металлов в 3 D печати самым популярным остается титан. У него отличные прочностные характеристики, и он востребован в сфере протезирования, в космической и авиапромышленности, которые пока лидируют по применению интересующей нас технологии.

    Нержавеющая сталь с высоким содержанием кобальта и никеля также отлично подходит, и целый ряд промышленных принтеров работает с этим материалом, благо он сравнительно недорог. Конечно, он в разы дороже самых дешевых сортов стали, но, тем не менее, заметно дешевле цветных металлов. А прочность изделий из стали вам наверняка известна.

    Алюминий как материал для 3 D печати набирает популярность. Изделия из него легкие, обладают хорошей стойкостью к коррозии на открытом воздухе, плюс он удобен в обработке и опять же недорог. Сравнительно невысокая начальная цена установок, работающих с этим материалом, также важна. Он используется в «домашних» технологиях металлической 3 D печати, доступных малым предприятиям. К сожалению, в порошковом состоянии он взрывоопасен, как, впрочем, и титан.

    Читайте так же:  Фермерское хозяйство с чего начать и как добиться успеха

    Кобальт-хром и инконель — это примеры специализированных сплавов для 3 D принтеров стоматологического, медицинского и аэрокосмического назначения. Подобных материалов становится все больше. Специальные материалы для новой технологии будут появляться и дальше, по мере развития технологии потребуется занять все больше ниш.

    Медь, золото, серебро — также весьма распространенные материалы для 3 D печати. Разумеется, пока это в основном печать ювелирных изделий. Но медь и серебро также нашли применение как материал для изготовления монтажных плат для электроники. Правда, для этого часто используется не «настоящий 3 D », а эдакий «2,5D» принтер, создающий детали с высотой рельефа в пределах нескольких миллиметров на керамической подложке.

    Что касается технологий, то для массового производства актуальнее всего наиболее дорогие EBM и DED технологии. За непонятными аббревиатурами скрываются Electron Beam Manufacturing (формирование изделия из порошкового металла под воздействием пучка электронов) и Directed Energy Deposition (осаждение металла из порошка или проволоки под воздействием лазерного луча или плазменной дуги). Обе технологии позволяют создавать изделия с качеством металла выше, чем у литья, с идеально однородной структурой и с высокой точностью.

    EBM формирует расплав в строго определенной зоне, а DED буквально «выбивает» расплавленный металл на нужную поверхность. Обе технологии могут использоваться не только для создания новой детали, но и для восстановления уже существующей. Обе технологии позволяют менять состав материала в объеме, делать поверхность тверже основы, упрочнять особо уязвимые места и тому подобные «фокусы».

    Основная проблема — скорость работы. Так, серийная машина Insstek MX3 с технологией DED имеет рабочую зону размером 1000 x 800 x 650 мм с толщиной слоя в 0,089-0,203 мм, а скорость работы порядка 2 слоя в минуту. Альтернативный Arcam Q 20 Plus имеет рабочую зону 350 х 380 мм, точность изготовления детали до 140 нм и скорость работы порядка 4 литров объема детали в час.

    Более массовая и менее точная технология SLM / DMLS тоже имеет хорошие перспективы. Именно технология SLM — selective laser melting , то есть, выборочное лазерное плавление, применена компанией Mercedes-Benz для производства автомобильных компонентов. Родственная технология SLS — selective laser sintering, что означает «выборочное лазерное спекание», применяется для пластмассовых деталей.

    Причем компания собирается таким образом поставлять детали не только для новых, но и для своих классических автомобилей. И это будет настоящий «оригинал», только абсолютно новый и прошедший все тесты. Все эти технологии основаны на послойном спекании объема порошка лазерным лучом. Качество материала в этом случае ниже, чем у EBM / DED технологий, и деталь будет строго однородной. Но, тем не менее, на выходе качество не ниже, чем у обычного литья и штамповки.

    Техпроцесс DMLS достаточно прост. В рабочую камеру подается необходимое количество металлического порошка, его слой разравнивается дозатором и удаляется лишний материал. После чего лазер «запекает» материал по необходимому контуру, а лишний материал опять же удаляется. Снова и снова, цикл за циклом, с точностью порядка 20 микрон и с толщиной слоя до 100.

    Технология безотходная и достаточно быстрая. Уже доступны серийные принтеры, имеющие скорость выше 9 килограммов в минуту, а возможности распараллеливания процесса позволяют значительно ее повысить. Вот только стоимость оборудования растет в геометрической прогрессии вслед за габаритами деталей. Именно по такой технологии изготовлены из сплава инконель детали двигателя Super Draco (в частности, камеры сгорания) компании SpaceX Илона Маска, который автомобилистам больше знаком как создатель Tesla .

    Для небольших объемов неплохо подходит куда более дешевая технология Binder Jetting. Эта технология интересна тем, что применяется для создания не только металлических деталей. Деталь по сути создается из частиц любого материала, склеенных между собой. Но если используется металл, то после создания ее можно «пропечь», и металлические частицы образуют единое целое. Качество материала, конечно, куда ниже. Но технология заметно дешевле остальных и позволяет создавать детали из композиций материалов.

    Схожая технология используется в самом доступном 3 D принтере для печати металлических деталей — Mini Metal Maker, ценой порядка 1 600 долларов. Правда точность уже не 20 и не 100 микрон, а не менее 500. Зато размеры почти не ограничены, ведь не требуется ни вакуум, ни особая среда в рабочей области.

    Прогресс в области трехмерной печати идет настолько быстро, что в течение буквально десятка лет возможна революция в области производства автокомпонентов и логистики при ее обслуживании. Вряд ли появится возможность «распечатать» себе машину, но то, что традиционный рынок запчастей постепенно исчезнет – это наверняка.

    Мы будем вспоминать уже не качество поставщиков, а качество принтеров и цифровых моделей. Узнаем, что такое DRM применительно к чертежам деталей. Ну и сможем, наконец, изготовить нужную деталь «точно такую же, но из золота и с рубинами». А какие возможности откроются у тех автолюбителей, которые не прочь что-то изменить в машине куда более кардинально! В общем, нас ждут интересные времена. Берегите себя.

    Читайте так же:  Как открыть мини пекарню с чего начать для достижения успеха

    Производство автомобильных запчастей всегда, практически изначально существовало в двух категориях: «брендовое», оно же «фирменное» – и вторичное, лицензионное или попросту «кустарное». С точки зрения качества предпочтения автовладельцев были несомненны. С точки зрения цены вопроса – варьировались. На сегодняшний момент, кроме упомянутых двух, имеет место и третий, независимый вариант. 3D печать автозапчастей: под заказ, своими силами, профессиональная или «в гараже» – интересно то, что альтернатива да, появилась.

    Что хочется сказать сразу же. Деда Мороза не существует. К сожалению. Получить сложную деталь за копейки – не получится. Однако, существуют поводы для оптимизма.

    Во-первых, можно напечатать готовую, полнофункциональную деталь. Сразу же. С некоторыми оговорками.

    А. Деталь может быть пластиковой – крыльчаткой насоса, элементом интерьера, накладкой, плафоном, рукояткой и прочее в том же духе. То есть, на эту деталь должны приходиться нагрузки умеренные – не такие, как на ходовую, кузовную часть.

    При этом возможен выбор материала: деталь может быть

    • простой белой или матовой;
    • цветной – в тон, скажем, основного цвета салона;
    • полноцветной и даже имитировать натуральные материалы – кожу, дерево;
    • прозрачной (!) – что крайне полезно при изготовлении элементов оформления винтажных салонов авто;
    • твёрдой – для силовых элементов вроде той же крыльчатки или рукоятки двери, или мягкой – для облицовки, элементов декора;
    • гибкой – есть возможность напечатать, скажем, сапун или топливный шланг, правда – следует обращать внимание на способность материала контактировать с бензином или выдерживать высокие температуры отработанных газов.

    Есть также выбор варианта стоимости печати. Эконом вариант – печать по технологии FDM («послойного наплавления»). 3D принтеры доступны по цене, нитевидный пластиковый расходный материал («филамент») по стоимости не кусается.

    Пример оборудования: 3D принтер MZ3D-256

    Или бизнес-вариант – оборудование с технологией SLA («стереолитографией»). Качество – выше, возможность печати пластиком с «промышленными» характеристиками (высокой твёрдостью, повышенной износоустойчивостью изделий), но – и с увеличенной стоимостью как оборудования, так и материалов – соответственно, и немалой ценой результата.

    Пример оборудования: 3D принтер Formlabs Form 2

    Б. Деталь может быть металлической. Технология SLS (лазерного спекания) позволяет получить на выходе натуральное металлическое изделие. И после определённой пост-обработки (шлифовки, подгонки и т.д) использовать. Но, опять же, есть минус: и оборудование SLS, и, главное – специфические материалы стоят ой как немало. Стальная деталь может получиться дороже золотой. Впрочем, коллекционеров этот нюанс может не остановить.

    Пример оборудования: принтеры 3D Systems серии sPro™

    Также 3D печать автозапчастей может быть опосредованной. Печатаются не готовые к использованию детали, но – прототипы и формы для них.

    А. Многие элементы автомобильной начинки изготавливаются методом формового литья. Тот же блок цилиндров, к примеру. В ряде случаев литьё производится по разрушаемой силикатной литьевой форме. Которая, в свою очередь, изготавливается на основе выплавляемо-выжигаемого прототипа – восковой детали, она сгорает в печи при отжиге формы. То есть, этапы производства литой детали таковы:

    • в разъёмную первичную форму заливается воск (или аналогичный материал – парафин, церезин и т.д.) – после застывания и извлечения получается восковой аналог будущей металлической детали;
    • восковой прототип запрессовывается в силикатную (на основе песка) смесь – после сушки она будет выполнять роль литьевой формы;
    • форма с воском помещается в высокотемпературную печь – воск выплавляется/выжигается с выходом остатков через предусмотренные технологические отверстия;
    • в полученную литьевую форму заливается расплавленный металл – и после остывания отливки форма разбивается, на свет появляется деталь.

    Технология отработана веками и функционирует как хорошие часы – что тут можно улучшить? Дело в том, что утверждение справедливо исключительно для стандартных, массово выпускаемых деталей. Ежели требуется изготовить нечто эксклюзивное – либо, опять же, винтажное (для которого готовых форм не существует по причине винтажности), либо – редкое, как набалдашник рычага КПП мелкосерийного Ламборджини, либо – вообще нечто новое, концепт, дизайн и т.д.

    В таком случае ранее требовалось создавать восковой макет вручную. Длительно и тщательно. Современные технологии позволяют сделать это куда проще: трёхмерную модель, «собранную» в компьютерной программе – взять и распечатать на 3D-принтере. Из материала, сходного по характеристикам с тем же воском.

    Пример оборудования: то же, что указано выше плюс специфические воскоподобные материалы к нему. А также, скажем, принтер EGL3D EGL1

    Б. Более того. Существует возможность напечатать саму литьевую форму – минуя стадию создания воскового прототипа. Есть 3D-принтеры, способные печатать напрямую песчано-клеевой смесью. То есть, в программе создаётся не прототип детали, а его инверсивное отражение – и печатается форма. Правда, также одноразовая.

    Пример оборудования: профессиональное, специфическое крупноформатное оборудование класса промышленного 3D принтера ExOne Exerial.

    Расходные материалы для 3D-принтеров: Чем и как печатать? Здесь вы найдете ответы на этот вопрос, а также информацию о новейших доступных и разрабатываемых материалах.

    Началось всё с того, что CubeX перестал печатать синим пластиком, хотя в картридже ещё оставалось 60% филамента. В первую очередь я решил просто запустить процедуру замены картриджа. Всё прошло хорошо, но принтер стал показывать надпись Cartridge not found. Танцы с бубном и перестановка картриджа с соседними не давали никакого результата. Причём остальные тоже стали показывать эту надпись )))) На самом деле всё оказалось проще: был плохой контакт чипа картриджа с разъёмом на самом принтере и из-за этого появлялась эта надпись.

    Читайте так же:  Как оформить онлайн заявку на получение дебетовой карты сбербанка

    Подход к решению проблемы номер 1: В меню принтера запустил инфо по картриджам и вытаскивая и вставляя обратно картридж поймал момент, когда принтер показал, что картридж.

    А здесь будет кнопка “Читать”

    Это надо видеть: 3D-технологии помогли создать «умные» очки для инженеров

    Классное решение: как комплект ACADEMIA поможет улучшить учебный процесс

    3D-печать металлом в автомобилестроении: начинать нужно с малого

    При измерениях на производстве без 3D-сканера скоро будет не обойтись

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.iqb-tech.ru%2Fhubfs%2F%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%2520%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%258E%25D0%25BA4

    Как «прокачать» производство автомобильных запчастей с помощью 3D-принтера

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.iqb-tech.ru%2Fhs-fs%2Fhubfs%2FPOSTS%2F2017.12.15%25203D%2520Systems%2520Steeda%2520case%2Fsteeda-reveals-2018-mustang-upgrades-for-early-adopters-0001.jpg%3Fwidth%3D1180%26%23038%3Bheight%3D723%26%23038%3Bname%3Dsteeda-reveals-2018-mustang-upgrades-for-early-adopters-0001

    Есть автомобили, и есть Mustang – американский символ мощи, превосходный продукт, который сходит с конвейера. Это, однако, не мешает многим автолюбителям адаптировать его под себя, делать лучше и – представьте себе – быстрее.

    Они часто обращаются к Steeda Autosports – крупнейшему производителю полного спектра аксессуаров для автомобилей Ford. Продукция компании из Помпано Бич, штат Флорида, включает роскошные колесные диски, амортизаторы, пружины и хромированные крышки радиатора. Также есть изделия, повышающие мощность, – например, система холодного впуска, которая позволяет «прокачать» 5-литровый Mustang GT 2011 до 60 л. с.

    Время и стоимость прототипирования

    Рынок запасных частей для автомобилей – конкурентная отрасль, где клиенты особо заинтересованы в экономии, поэтому Steeda постоянно стремится укреплять свое лидерство в инновациях, качестве и доступности. Недавно компания внимательно изучила применяемый процесс прототипирования – преимущественно на станках с ЧПУ – с целью снизить его стоимость и увеличить скорость изготовления. Создание прототипов занимало слишком много времени и требовало слишком больших затрат; геометрически сложные изделия (например, литые трубы) были недостаточно реалистичными для тестирования моделей различных размеров и конфигураций. «Изготовление таких деталей на станках было чрезмерно сложным и дорогостоящим», – говорит инженер по разработке продукции Чед Кролл.

    3D-печать моделей, созданных в CAD

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.iqb-tech.ru%2Fhubfs%2FPOSTS%2F2017.12.15%25203D%2520Systems%2520Steeda%2520case%2Fsteeda1

    Проведенное исследование привело Steeda к внедрению 3D-печати – процессу создания физических объектов из компьютерных 3D-моделей. Компания выбрала 3D-принтер ProJet CJP 360 производства 3D Systems, который обеспечивает быструю полноцветную печать моделей из гипса. Для создания концептуальной модели команда Чеда Кролла просто берет проект CAD – в данном случае это файл SolidWorks – и отправляет его на ProJet CJP 360 для построения трехмерной физической модели.

    Экономия целых недель и тысяч долларов

    «Печать прототипов на 3D-принтере сделало для разработки нашей продукции то же, что наша продукция делает для спортивных автомобилей, – отметил Кролл. – Мы движемся намного быстрее, сокращая срок выхода продукта на рынок на несколько недель и экономя 3000 долларов на каждом изделии за счет снижения расходов на мехобработку и создание литейных форм».

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей proxy?url=https%3A%2F%2Fblog.iqb-tech.ru%2Fhubfs%2FPOSTS%2F2017.12.15%25203D%2520Systems%2520Steeda%2520case%2Fsteeda2

    При производстве деталей типа колпачка масленки и панели замка капота 3D-печать заменяет дорогую и длительную обработку первых прототипов на станках с ЧПУ, что экономит три дня в процессе создания каждого нового продукта. Что касается более сложных форм, типа литых труб системы холодного впуска, трехмерная печать облегчает проверку функциональности и пригонки элементов различных размеров и форм.

    Теперь, когда все готово к массовому производству, команда Кролла просто передает производителю литейных форм итоговую модель, напечатанную на 3D-принтере 3D Systems. Вместо чтения чертежей производитель оцифровывает прототип 3D-сканером, обрабатывает полученные данные в ПО Geomagic Design X – и все готово для изготовления формы. Точность всегда достигается с первой попытки. Новый процесс экономит время, деньги и уменьшает количество циклов корректировки.

    Выращенные на 3D-принтере детали крепятся непосредственно на двигатель, вместе с расходомером, который позволяет принимать важные проектные решения. В этом случае Steeda так же экономит время и деньги, если сравнивать с литьем или механической обработкой. Команда Кролла также использует напечатанные прототипы для ознакомления отдела сбыта с будущими изделиями, например, с новой линейкой дисков Spyder.

    «В прототипировании, производстве литейных форм и маркетинге 3D-печать позволяет нам работать быстрее, экономически эффективнее и избегать ошибок, – говорит Кролл. – 3D-принтер – отличный выбор и для нас, и для владельцев «Мустангов». ProJet дает нам возможность разрабатывать продукты лучшего качества».

    Перевод с английского. Оригинал этого материала на сайте 3D Systems. iQB Technologies – официальный дистрибьютор 3D Systems на территории России.

    Изображение - Материалы для 3d принтера и печать автозапчастей 34547564343443
    Автор статьи: Артем Гуреев

    Добрый день. Меня зовут Артем, уже более 10 лет занимаюсь финансовым консультированием, являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 8

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here